пятница, 13 июня 2008 г.

Любовь — оружие джихада, или история одного теракта в Англии

Ресторан "Жираф" 22 мая в 12.20 в помещение ресторана" Жираф", расположенного в торговом центре английского города Экситер, вошел молодой человек крупного телосложения европейской внешности. Был одет в голубые джинсы и темно-синюю тенниску. Рюкзак за спиной.

Полдень — время ланча. В "Жирафе" — популярном месте семейного отдыха, свободных мест не было. Бросившемуся с извинениями официанту посетитель сказал, что хотел бы воспользоваться туалетом. Ему указали на дверь в глубине зала. В сущности, молодой человек остался незамеченным, если бы не раздавшийся в туалете взрыв.

Это был даже не взрыв, а нечто среднее между выстрелом охотничьего ружья и хлопком петарды. Затем дверь туалета распахнулась, и в зал вывалился тот самый долговязый парень. Его лицо и руки были в крови. Он плакал от боли и просил о помощи…

В 12.40 на пульт полицейского управления поступило сообщение о несчастном случае в ресторане "Жираф".

В 12.45 в ресторан вбежали полицейские и медики. Пока доктор приводил в чувство жертву, полицейские приступили к осмотру места происшествия. На полу в туалете их ждал "сюрприз" — две самодельные бомбы и обугленные запчасти какого-то непонятного устройства.

Стало ясно, что несчастный случай — вовсе не несчастный. А этот хныкающий долговязый субъект с обожженным лицом — не жертва.

Оказав первую медицинскую помощь, парня под конвоем отправили в госпиталь. Всю дорогу он плакал, уверял, что не хочет в госпиталь, а хочет в рай, где его ждет любимая.

Уже к вечеру 22 мая полиция установила имя человека, пытавшегося взорвать ресторан "Жираф". Террористом-смертником оказался 22-летний житель города Плимус Ники Райли. Полиция обыскала квартиру, в которой жил террорист, опросила соседей. Выяснилось, что Ники — человек, страдающий психическим расстройством. В 22 года его умственное развитие соответствует уровню развития 10-летнего ребенка. Все уверяли, что Райли — тихий, безобидный парень. А тот факт, что он пытался взорвать ресторан вместе с посетителями, вызывал у соседей и родственников Ника искреннее недоумение. Они дружно уверяли, что сам Райли не мог до такого додуматься. Не иначе как его надоумили новые друзья.

Мистер Большой

Всю следующую неделю полиция собирала по крупицам информацию о Нике Райли и его "друзьях". Оказалось, что парень водит дружбу с местными исламистами. Странная дружба психически больного английского юноши и неких курдских беженцев, владеющих небольшим магазинчиком по соседству с домом Ника, началась 5 лет назад. Это было трудное время для Райли. Его бросила школьная подружка, а мальчишки на улице издевались над его умственными способностями, называли "педиком". Пожалуй, любой другой парень при такой комплекции (192 см рост, 100 кг вес) легко разобрался бы с обидчиками, а Ник лишь убегал домой, закрывался в своей комнате и плакал. Все, чего он хотел, — это любить и быть любимым. Но девушки шарахались от него, а мальчишки дразнили "гомосеком"…

Несколько раз Ник пытался покончить жизнь самоубийством, после чего подолгу лежал в психбольнице, где ему медикаментозно пытались внушить, что жизнь хороша и жить хорошо. Но, возвращаясь домой, Ник снова окунался в атмосферу непонимания, тоски и одиночества. Единственной радостью Ника была коллекция игрушечных машинок Джеймса Бонда и плэй-стэйшен.

Однажды, возвращаясь домой, Ник зашел в магазин, принадлежащий курдам. Человек за прилавком поинтересовался у Ника, как дела и почему он грустный. И парня прорвало: он рассказал о семье, о несчастной любви, о мальчишках, которые обзывают его "педиком", о попытках суицида. Нику сочувствовали, угощали чаем и рахат-лукумом.

С тех пор Ник Райли стал частенько забегать в этот магазин. Продавец по имени Ахмед познакомил его со своими братьями. В их компании Ник впервые почувствовал себя полноценным человеком. Над ним не издевались, от него не отмахивались, как от назойливой мухи. Его слушали, ему сочувствовали, предлагали помощь. Новые друзья называли Ника "мистер Большой".Это было куда приятней, чем "мистер гомосек".

Райли порвал отношения с английскими друзьями. Теперь он проводил время в местном "исламском центре", а по пятницам вместе с новыми друзьями посещал мечеть.

Родственники Ника говорят, что именно в это время со стены его комнаты исчезли портреты Дэвида Бекхэма и Бритни Спирс. На их месте появилась фотография дымящихся башен торгового центра в Нью-Йорке 11сентября.

Глядя на эту фотографию, Ник часто говорил, что мечтает совершить нечто подобное.

Любовь зла...

Помня о первой несчастной любви Ника, новые друзья предложили познакомить его с красивой мусульманской девушкой. Они дали адрес в интернете, где Ник наконец-то встретил ЛЮБОВЬ. Правда, они не могли встречаться в реальной жизни, подружка якобы жила где-то в далеком Курдистане. Но Ник верил, что однажды они встретятся и будут вместе навсегда… А пока он дни напролет сидел в интернете, общаясь с девушкой своей мечты. Жизнь Ника переменилась. Теперь он был веселым и жизнерадостным. Беспрестанно говорил о своей любви, о том, что ради нее готов на все. Для начала, идя навстречу пожеланиям любимой, христианин Ник Райли принял ислам. Теперь он был новым человеком с новым именем — Мохамед Рашид. Он ненавидел американцев и англичан из-за развязанных ими войн в Ираке и Афганистане, осуждал "крестовые походы" и мечтал совершить героический поступок во славу ислама.

Однажды любимая девушка из далекого Курдистана подсказала Нику-Мохамеду, что нужно сделать…Она обещала встретить его в раю вместе с 72-мя девственницами, которые якобы полагаются каждому герою-шахиду на небесах…

22 мая Ник-Мохамед, уложив в рюкзак две самодельные бомбы, начиненные гвоздями, поехал в город Экситер совершать "героический поступок".

Следствие продолжается

Помощник шефа полиции города Экситер Тони Мэлвилл убежден, что подружки Ника Райли, толкнувшей его на террористический акт, не существует. Ее роль скорее всего играли сами "друзья"-исламисты. Полиция пытается выяснить, в Экситер Ник прибыл один или с "группой поддержки". За две недели до взрыва в "Жирафе" был арестован некто Эндрю Ибрагим, житель Бристоля, так же, как и Ник Райли — англичанин, перешедший в ислам и посещавший тот же, что и Ник, "исламский центр".

В доме Ибрагима полиция обнаружила кустарную мастерскую по производству бомб. Есть подозрения, что Ник Райли и Эндрю Ибрагим вместе планировали совершить теракт в Экситере. Но Ибрагим был арестован, и Райли, воодушевленный "любимой девушкой", решил сам довести акт джихада до конца. К счастью, бомба не взорвалась, а от "выстрела", который слышали все посетители ресторана "Жираф" в тот злополучный полдень, пострадал лишь сам террорист.

Кстати

В Брюсселе на скамье подсудимых оказались 6 мусульман — граждан Бельгии. Они обвиняются в организации теракта против американских военнослужащих в Ираке. Правда, сами "герои джихада" Бельгию не покидали. В роли "шахида" они послали в Ирак 36-летнюю бельгийку Мюриэл Дэгог. В свое время Мюриэл вышла замуж за марокканца и приняла ислам. В ноябре 2005года любящий муж отправил ее в Багдад. Европейская внешность не вызывала подозрений у американских солдат, поэтому супруг Мюриэл и его компания предполагали, что женщине удастся взорвать себя, оказавшись среди военнослужащих коалиционных сил или армейского патруля.

Мюриэл Дэгог погибла.

Источник здесь.

0 Comments:

 

blogger templates 3 columns | Make Money Online