воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Здравствуй, сволочь, или вертолеты для султана

Султан Брунея Сергей Досталов называл себя "гражданином мира". У него даже паспорт был особенный - синюю обложку украшала позолоченная надпись "World service authority" и слово "Passport" на шести языках, включая русский. Правда, сотрудникам милиции Сергей Досталов предпочитал показывать другой документ - справку об освобождении из мест лишения свободы. А сидел гражданин Досталов как раз за мошенничество и подделку документов. Вот и в тот момент, о котором я хочу рассказать, в его кармане лежал джентльменский набор, включавший в себя диплом об окончании факультета внешнеэкономических связей МГИМО, членский билет "Ротари-клуба" и золотая карточка "Visa". Все эти "ценные бумаги" были не чем иным, как искусно выполненными подделками.

Но об этом знал лишь сам Сергей Досталов и... эксперты-криминалисты, которым, разумеется, "гражданин мира" демонстрировать добровольно свои "ксивы" не собирался. Первыми в Минске, перед кем наш комбинатор разложил "пасьянс", стали учредители малого предприятия "Цунами ньюс". Несмотря на обширность ассортимента уставной деятельности, фирма занималась лишь торгово-закупочной деятельностью. Именно к хозяевам этого малого предприятия Григорию Ноликову и Дмитрию Милославову заглянул на огонек специалист по внешнеэкономическим связям Сергей Досталов. Согласитесь, костюм "от Хуго Босс", диплом МГИМО и небрежно блеснувшая в портмоне карточка "Visa" вполне могли внушить доверие к их владельцу. Тем более, Досталов предложил бизнесменам "организовать" парочку сканеров "Топаз" (рыночная стоимость 47.000 "баксов") по 20.000 долларов за штуку, не требуя предоплаты.

Разумеется, Ноликов и Милославов не поверили в существование такой холявы, помня, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но, поскольку от них ничего не требовалось, кроме подписания ничего не значащего протокола о намерениях, бизнесмены пошли на контакт с "гражданином мира". Как ни странно, уже через неделю "Топазы" очутились на складе малого предприятия "Цунами ньюс". Не менее странным мог бы показаться и тот факт, что двумя днями позже в офисе фирмы раздался телефонный звонок - какой-то частный предприниматель интересовался, нет ли в продаже... да-да именно сканеров "Топаз"! Впрочем, Ноликов и Милославов в предчувствии "зеленого" навара не обратили внимания на странности. Заработав на "Топазах" 30.000 долларов, они прониклись доверием к Досталову и без колебаний согласились на следующую коммерческую операцию. Правда, на этот раз "гражданин мира" попросил выдать ему 20.000 долларов для предоплаты и оформить командировку за счет "Цунами" в Москву. Вторая операция принесла бизнесменам 60.000 долларов чистой прибыли. Уплатив Досталову комиссионные в размере 10.000, бизнесмены пригласили нового партнера в "Патиа-пиццу" обмыть удачную сделку и поговорить о перспективах. Они не могли и представить, что обе удачные сделки - это первый этап махинации, задуманной Досталовым и его московскими друзьями. В сущности, махинация представляла собой "лохотрон" в особо крупных размерах. Сначала клиенту давали побаловаться выигрышем, а потом предлагали выгодную сделку на пару-тройку миллионов долларов. Под эту "сделку века" наивные бизнесмены должны были взять умопомрачительный кредит, заложив все свое движимое и недвижимое имущество. Финал "лохотрона" известен - клиент остается в дураках. Именно такую игру и затеял мошенник Досталов в Минске. Чтобы коготок у птички надежно увяз, он организовал еще одну крупную сделку с контрабандным золотом из Турции. Положив в свои карманы по 100.000 долларов, Ноликов и Милославов возлюбили Досталова, как брата.

После третьей сделки Досталов взял тайм-аут и исчез из Минска. Объявился он через две недели, и механизм по умножению дензнаков с портретами американских президентов заработал с новой силой. Через 5 месяцев плодотворного совместного предпринимательства Сергей Досталов решил пойти ва-банк.

- Есть дело на 5 миллионов, - сообщил он Ноликову и Милославову. - У меня есть товарищ в "Росвооружении". У него хорошие отношения с султаном Брунея, который на недавней авиавыставке в Лебурже изъявил желание купить десяток бэушных вертолетов Ми-24. Усекаете, какими деньгами пахнет?

Ноликов и Милославов, проведя в уме нехитрые арифметические расчеты, поежились от предчувствия суперприбыли.

- Так вот, мне предложено войти в долю, а я предлагаю вам, - сказал "гражданин мира". - Вы организовываете кредит на 2 миллиона долларов, а я заключаю контракт на покупку бэушных вертушек под видом лома цветных металлов с одной воинской частью... Бизнесмены безоговорочно капитулировали, и через три недели "гражданин мира" получил в одном из белорусских банков 2 миллиона долларов наличными. С почетным эскортом, состоявшим из четырех спецназовцев, подрабатывавших в свободное от службы время в роли телохранителей, Сергей Досталов с 2 миллионами долларов вошел в СВ поезда Минск - Москва. Через сутки спецназовцы вернулись домой, а "гражданин мира" сообщил по телефону компаньонам, что добрался нормально. С тех пор прошел месяц. Досталов еще пару раз выходил на связь, сообщая, что дело движется, что он летит в Бруней к султану. С тех пор прошло полгода, а "гражданин мира" все никак не возвращался. Когда банк, дававший кредит, потребовал рассчитаться по долгам, Ноликов и Милославов выехали в Москву на поиски мошенника. Подключив все свои связи в мелко- и крупноуголовной среде СНГ, они в конце концов установили лежбище Досталова. Воткнув по пистолету за пояс джинсов, бизнесмены отправились в микрорайон Ясенево. Им был известен номер дома и машины ("Мицубиси-Галант"), на которой "рассекал" по Москве друг султана Брунея. Припарковавшись в тени "ракушек", владельцы "Цунами ньюс" решили дожидаться "подонка, козла, свинью и сволочь".

"Гражданин мира" едва успел вылезть из машины, как попал в объятия "обманутых вкладчиков".

- Здравствуй, сволочь, - рявкнул Милославов, с размаху опустив кулачище между лопаток "комбинатора". - Как поживает султан Брунея?

Досталов сразу заскучал, почему-то не выражая особой радости по поводу встречи. Он уже мысленно отминусовал из своего бюджета 2 чужих миллиона, приплюсовав к ним штрафные санкции в виде пластической операции на своем лице...

- Приглашай в гости, подонок, - прошипел Ноликов.

- Вы насчет денег? - изумленно спросил Досталов, пытаясь сориентироваться в пространстве.

- Нет, мы про аквариумных рыбок, - рявкнул Милославов, снова опустив свой пудовый кулак между лопаток "гражданина мира".

В обнимку, словно старые добрые друзья, не видевшиеся сто лет, Милославов и Досталов двинулись к подъезду. Сзади, оглядываясь по сторонам, семенил коротышка Ноликов.

- Ничего себе хоромы! - ахнул, войдя в квартиру, Милославов. - Гриша, ты только полюбуйся, как этот гад обустроил свою жизнь за наши деньги!

Квартира действительно впечатляла даже состоятельных людей. Это были 100 квадратных метров, напичканных итальянской мебелью, финской сантехникой, шведскими бытовыми электроприборами и японской видео-, аудиотехникой.

В тот злополучный для "гражданина мира" вечер он еще раз 15 ударялся лицом об пол. Потом минские бизнесмены ужинали, чем Бог Досталову послал, а точнее - две бутылочки божоле из "Domaine de la Chambarde" для аппетита, нежнейшую "фуа гра", свежих устриц, сыр "камамбер", яичницу с ветчиной и пол-литра смирновской водки под занавес. Пока минчане ужинали, Сергей Досталов, прикованный наручниками к трубе парового отопления, ломал голову в поисках выхода из создавшегося положения. После ужина минчане обыскали квартиру должника. Найденные пластиковые карточки "Visa", "Мастер-карт", наличные деньги, драгоценности, документы на квартиру и машину они сложили на стол. Размеры добычи, без учета пластиковых карточек, составили 500.000 долларов.

- Ну вот, счет открыт, - сказал Милославов. - Ты нам должен еще 3 миллиона долларов.

- Еще 500 снимите с карточек, - ответил Досталов, - а остальное надо подождать.

- Сколько? - спросил Ноликов.

- Неделю.

- Даю тебе три дня, а пока мы поживем у тебя. Только не вздумай юлить, - посоветовал Милославов.

Утром в сопровождении минских друзей Сергей Досталов поехал в филиал "Инкомбанка" якобы для того, чтобы снять деньги с депозитного счета. Улучив момент, он зашел в кабинет знакомого сотрудника службы безопасности.

- Игорь, выручай, - прошептал Досталов.

Вкратце он обрисовал ситуацию, в которой оказался, оставив за кадром подробности аферы с вертолетами и сумму долга. Досталов знал, к кому обращаться. Бывший дзюдоист Игорь Рыков был известен узкому кругу ограниченных людей тем, что умел улаживать конфликты с помощью кулаков или "акаэма".

- Сколько платишь? - спросил Рыков.

- По десять штук за каждого, - ответил Досталов, - но сделать надо быстро.

Всю вторую половину дня "гражданин мира" водил своих конвоиров по разным банкам и офисам каких-то финансово-инвестиционных компаний, имитируя бурную деятельность по поиску денег.
Вечером он снова был прикован к трубе парового отопления.

А в три часа ночи раздался звонок в дверь.
Сонно-хмельной Ноликов подошел к двери.

- Кто там? - спросил он, пытаясь рассмотреть сквозь стекло глазка непрошеного гостя.

- Это соседка с нижнего этажа, - послышался из-за двери женский голос, - вы нас затопили...

- Не может быть, - проворчал Ноликов, щелкая дверными засовами.

Он приоткрыл дверь и получил удар по голове резиновой дубинкой. Теряя сознание, бизнесмен увидел врывающихся в квартиру людей в масках и камуфляжной форме. Очнулся Григорий Ноликов в темноте от дикого холода. Голова лопалась от боли, руки были закованы в браслеты. Неожиданно рядом кто-то застонал.

- Дима, это ты? - спросил Гриша.

Однако вместо ответа снова раздался стон.

Вскоре послышался лязг металла, и солнечный свет ударил узникам в глаза.

Оказалось, что они лежат в гараже, на дне смотровой ямы.

- Доброе утро, страна! Как спалось?

Ноликов открыл глаза и увидел над собой горилообразного мужика, одетого в камуфляж и перепоясанного портупеей.

- Пора в путь-дорогу, - пропел мужик и рассмеялся. - Дранх нахт Беларусь!

Ноликова с Милославовым выволокли из смотровой ямы, заклеили рты и глаза лейкопластырем, затолкали в салон потрепанного микроавтобуса "Форд-Транзит".

Вечером в квартире "гражданина мира" раздался телефонный звонок.

- Все в порядке, гостей проводили на поезд, завтра заеду за гонораром, - сказал Игорь Рыков.

Кстати, пока киллер и его двое помощников выполняли "заказ", комбинатор Сергей Досталов паковал вещи, собираясь помахать ручкой бывшей Стране Советов с трапа "Боинга-747". Самолет в Лос-Анджелес должен был вылететь из Шереметьево-2 в 5 часов 40 минут по московскому времени. Ровно в 2.00 Досталов вышел из подъезда, сел в машину. Однако, как ни странно, его "Мицубиси" покашлял и не сдвинулся с места. "Гражданин мира", чертыхаясь, вылез из машины, поднял капот.

- А куда это мы на ночь глядя? - раздался знакомый голос за спиной.

Это был Игорь Рыков с помощниками.

- Нехорошо поступаешь, - укоризненно произнес киллер. - Мы работу выполнили, а ты решил оставить нас без зарплаты?

- Видать, он нас с кем-то спутал, - сказал один из помощников Рыкова. - Может, с шахтерами Кузбасса?

Рыков засмеялся удачной шутке товарища:

- Ладно пошутили и хватит, ночь на дворе. Пошли в дом, - скомандовал он.

И тут произошло то, что называется "форс-мажором", а по-русски - случаем. Как раз именно в эту ночь сотрудники правоохранительных органов столицы вместе с подразделениями внутренних войск производили в Ясенево рейд по наркопритонам. Именно в тот момент, когда Игорь Рыков конвоировал "гражданина мира" к его подъезду, во двор въехали три милицейских "уазика".

- Обрыв, менты! - заорал один из помощников Рыкова и, выхватив из-под куртки "Огран-2000", открыл огонь по машинам.

Не ожидавшие такого гостеприимства сотрудники милиции отступили и вызвали подкрепление. В ходе завязавшейся перестрелки два солдата внутренних войск были ранены, а один из товарищей Рыкова убит.

В квартире авантюриста и мошенника Сергея Досталова, из которой впоследствии пришлось спецназу выкуривать преступников, были обнаружены несколько фальшивых паспортов, а также документы неких граждан Республики Беларусь. Послав запрос в Минск, следователи с Петровки выяснили, что оба бизнесмена неделю назад уехали в Москву и до сих пор не вернулись. Среди особых примет отмечалась татуировка с изображением льва в обрамлении рыцарских доспехов. Эта татуировка обозначала, что ее носитель уважает культ силы. Лев украшал грудь Дмитрия Милославова. Среди его вещей фигурировали часы "Rolex" в позолоченном корпусе.

Точно такие же часы были обнаружены на руке Игоря Рыкова. Преступник в ответ на вопрос следователя, чей это "Rolex", рассмеялся:

- Неужели вы думаете, я такой бедный и не могу купить нормальные часы? - вопросом на вопрос ответил убийца.

- Тогда назовите номер вашего "Rolexa", - попросил следователь.

- Какой номер? - удивился Рыков. - Нет никакого номера.

- А вот часы пропавшего бизнесмена из Минска были с номером, - заявил следователь, - который совпадает с номером на часах, принадлежащих, как вы сами утверждаете, вам...

А через два дня сотрудники рыбнадзора обнаружили у берега Клязьменского водохранилища два тела со следами огнестрельных ранений головы. На груди одного из трупов была еле заметна татуировка - лев в обрамлении рыцарских доспехов...

27 июня нынешнего года в народном суде Северо-Западного района города Москвы состоялся суд над убийцами белорусских бизнесменов и заказчиком убийства мошенником Сергеем Досталовым.

Игорь Рыков и его подельник Константин Выжутович приговорены к пожизненному заключению. "Гражданину мира" и другу султана Брунея назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.

0 Comments:

 

blogger templates 3 columns | Make Money Online