суббота, 24 апреля 2010 г.

Сволочи, или закон русских джунглей

ПОСЛЕСЛОВИЕ К САМОУБИЙСТВУ

Жилой комплекс Red Road 40 дней назад в Шотландском городе Глазго покончила жизнь самоубийством семья беженцев из России. Муж, жена и их 18-летний сын, связавшись между собой верёвками, прыгнули из окна высотного дома в жилом комплексе "Ред Роуд". Причиной самоубийства послужил отказ британских иммиграционных властей в предоставлении семье Сергея Серых политического убежища. Их знакомые говорят, что накануне рокового шага Серых получили уведомление о предстоящей депортации и предписание освободить занимаемую жилплощадь...

Увы, не могу сказать, что эта трагедия взволновала всё британское общество. Да, народ на пару дней отвлёкся от секс-скандала вокруг капитана сборной Англии по футболу Джона Терри и очередного эпатажного перформанса Леди Га-Га, напялившей на голову шляпку в виде огромного лобстера. Общественные организации, декларирующие защиту беженцев, помахали на публике кулаками в сторону Кройдона (район, где расположен офис иммиграционной службы), обвиняя власти в жестокости, бездушии и прочих смертных грехах. А главный "сеятель доброго и вечного" Русской службы ВВС Сева Новгородцев, обычно безразличный к судьбам русских беженцев, провёл на ВВСевном форуме обсуждение причин трагедии в Глазго. Лейтмотивом русскоязычной дискуссии звучало недоумение: "Ах да почему же они(самоубийцы) не обратились в Русскую православную церковь?!" и "Ах, да почему они(самоубийцы) не пришли к нам, к российским правозащитникам?!"

В общем, поговорили и благополучно забыли. Тем более, что тут вот как раз случился очередной коллапс - исландский вулкан с труднопроизносимым названием засыпал воздушное пространство пеплом, парализовав авиасообщение над Европой, а Леди Га-Га снова появилась на подиуме в таком виде, что невольно поверишь иранским муллам, утверждающим: именно из-за таких "леди" и их "поведения" извергаются вулканы и происходят землетрясения...

Не знаю, можно ли, по церковным законам, поминать самоубийц, но эта история не идёт у меня из головы. И даже не столько "не идёт" сам факт самоубийства, сколько лицемерная реакция на эту трагедию русскоязычной диаспоры Великобритании. Хочется сказать, сжав кулаки: СВОЛОЧИ! Ведь это вы, это с вашего молчаливого согласия, из-за вашего безразличия...

Впрочем, оставим эмоции на постскриптум.

Для начала хочу рассказать 3 истории из жизни русских беженцев в "Британщине".


Продолжение следует...

9 Comments:

Г.Т.Х.Ц. said...

Когда выбрасывается один - поди разбери, что у него в голове. Но когда трое - это осознанный поступок доведенных до крайней точки отчаяния людей (ведь одновременно умом тронуться все трое не могли!).
Только я не думал, что в этом есть вина русскоязычной диаспоры. Мне казалось, кто-то другой виноват.

Евгений Сулыга said...

Добрый день! Увы,я прожил 10 лет в Англии из них 4года в роли "сникерса"(просителя убежища) и первое время бросался к каждому человеку ,говорящему по-русски,как к другу.Более опытные мои приятели всегда говорили: блин,ну и что что он из Харькова? Ну земляк и что,думаешь друг?Я понимаю,что кто то не согласен с моим мнением.Это нормально.Однако не надо забывать,что они,даже если с "поехавшей крышей" жили не в безвоздушном пространстве.В Глазго есть русский клуб,в Глазго вобще много русскоязычных!Увы,даже православная церковь не обьединяет русскоязычных.У сербов православная церковь-это центр землячества,фундамент диаспоры.А у нас-мой приятель ,живя в Брадфорде,однажды скромно попросил о помощи Отца Авраамия(был такой в 2002году,пока здание церкви не продал другой негодяй в рясе),а Авраамий говорит: ты мил человек на сайт браток.ру зайди,оставь там своё сообщение,просьбу..и братки помогуть... Вот и всё.
Хорошего дня!Спасибо за то,что прочли мой опус.

Г.Т.Х.Ц. said...

Меня тоже удивляет, какие мы в чуждой среде разобщенные. Вернее, какие мы разобщенные на фоне других диаспор. Но я хотел сказать, что причина отчаяния этих троих людей не в том, что они не были поняты и приняты своими бывшими соотечественниками. Все-таки, они не первый день за границей. В новостях сказали, что они прибыли из Канады, где провели несколько (7?) лет. То есть, времени на адаптацию у них было достаточно. Все-таки, там какая-то другая причина.

Евгений Сулыга said...

Понимаете,дело даже не в конкретно этой семье! Я даже просто по себе знаю,что никому никогда дела нет до чужих проблем!Честно говоря такая же ситуация и в России,Беларуси,Украине.Просто здесь,на чужбине это особенно остро воспринимается.А там-всё равно рядом друзья,родственники,у которых можно найти понимание,помощь.

Евгений Сулыга said...

В 1993году у меня была ситуация-одна девушка позвонила своему доктору и сказала,что сил нет жить,дескать,спасибо за доброту,но я решила уйти...Кинулись мы к ней.Я написал статью о её проблемах в большой газете,ходил по инстанциям( в монастыре был женском,в облздравотделе-просил не оставлять без внимания эту девушку больную(ей вшили устаревшую модель кардиостимулятора и у неё сердце то работало,то замедлялось..)В монастыре спросили какого она вероисповедания.Монастырь был католический,а девушка-православная..Не помогли. И что? она отпраздновала 24-летие и...покончила жизнь самоубийством!А в это время в городе шла кампания по сохранению старого кладбища!А рядом из жизни уходил человек и никому дела не было! Хроника обьявленного самоубийства!

Татьяна said...

О страшных вещах Вы рассказали. Но, к несчастью, они имеют место быть. И, к еще большему сожалению, имеют это место в любой точке земного шара. Не понимаю, для чего создаются все эти организации, голосящие о том, что их цель - помощь человеку, защита его прав и достоинства? Хоть церковь, хоть фонд помощи (любой) - оказывают ли они реальную помощь? Ну, хоть кому-нибудь?

Евгений Сулыга said...

Тань,расскажу вам прикол из личной жизни: сидели мы с приятелем без работы и права на неё,а денег то хотелось.Но попрошайничать-стыдно.Знал я один фонд,графини Воронцовой(там масса проходимцев-лжецов отоваривалась)Ну решили написать,дескать перед пасхой надо бы могилки русские неухоженные,забытые убрать-подкрасить! На Брадфордском кладбище.Потому ,пишу мы можем это сделать,а вы уж будьте добры,оплатите краски да работу.Вот и получится меж нас,православных,красивая акция!На это оне отвечають: да у нас на улицах Лондона от холода люди русские помирают,а вы о мёртвых!
Я в растерянности-знаю ведь,что в этой стране невозможно умереть на улице! Ложь это,поклёп на британскую власть! Оказалось-цыгане! Это ведь их бизнес-попрошайничать! Вот они и приходят в организацию помощи русским беженцам и говорят,что на улице с детьми помирают! На самом деле-это всё не так! Но нас с другом и кладбищем,где покоятся честные русские люди,волею революции попавшие в Англию,послали...

Unknown said...

Людей погибших искренне жаль. Вспоминаю подобную историю, несколько лет назад произошедшую в Литве. Покончили с собой семья с умственно отсталым ребенком. Их "кинули" с бизнесом. И не выходит из головы у меня ни та, ни другая история. Но почему они, погибшие. не видели жизни после финансового краха?! все же причиной, полагаю, были ИЗНАЧАЛЬНО завышенные амбиции. Много хочешь- так рассчитай возможный риск! Много- это жить в Англии или Москве, а не в деревне Гадюкино. я это имею ввиду. Жить в эмиграции- тоже заранее предполагать трудности. К сожалению, из статьи я не поняла, почему русская семья так закончила жизнь.

Евгений Сулыга said...

Люда,я и не пытался прояснить почему они на это решились.Я хотел показать атмосферу "русских джунглей",где у человека практически нет шанса получить хоть какую то помощь! Да,возможно Серж Серых был болен.Но что и жена и сын тоже были больны? А потом-они ведь жили рядом с такими же ,как сами,людьми! С кем то наверняка общались.Если бы я видел что человек в такой пограничной кондиции,самое простое,что сделал бы-сообщил в социальную службу! Сообщил бы,что человек на гране суицида и если не принять мер-решится на страшное.Хотя бы так! Но в том то и дело,что я сам был в этой шкуре!Я лично и сегодня живу в пограничном состоянии Но меня спасает,что у меня ещё есть ,как пела Пугачёва "адреса,по которым найду голоса"И родители живы ,ждут,брат,сестра.И дочь.А у них видно никаких зацепок за жизнь небыло.Экзистенциальный вакуум в совокупности с отсутствием дружеских-родственных отношений.Одна моя знакомая написала: Это надо так бояться свою Родину,что бы возвращению предпочесть смерть!
Спасибо за Ваш комментарий.

 

blogger templates 3 columns | Make Money Online